ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак» и не отпускать от себя ни на шаг, но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников является одним из актуальных и значимых направлений работы государственного учреждения образования «Малоавтюковский детский сад».
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности жизнедеятельности, представлено в учебной программе дошкольного образования, которая ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной задачи педагоги учреждения формируют представления о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников осуществляется посредством тесного взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования, родителей, социума и начинается, прежде всего, с создания необходимой развивающей предметно-пространственной среды. С целью распространения эффективного педагогического опыта и повышения качества дошкольного образования в учреждении функционирует районный ресурсный центр по теме «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
В учреждении создан уголок безопасности, оснащенный разнообразными игровыми пособиями, художественной литературой, энциклопедиями, альбомами для рассматривания, детскими журналами, оборудования, машин специального назначения и т.д., которые дети активно используют в процессе самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.
Педагогическими работниками созданы игровые пособия, оборудование, которое позволяет эффективно решать задачи формирования у воспитанников разных возрастных групп основ безопасности жизнедеятельности.
В предметно-развивающую среду групп включены игрушки, атрибуты, необходимые для организации и проведения сюжетно-ролевых игр: куклы, отображающие профессии спасателя-пожарного, милиционера, врача, жилеты-символы, каски, стволы, пожарные «рукава», модели одежды юных спасателей-пожарных и т.д.
В уголке безопасности широко представлены дидактические и настольно-печатные игры: логические кубики и пирамиды, лото, разрезные картинки разной тематики, направленные на формирование у детей умений устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные ситуации в рамках тематики формирования основ безопасности жизнедеятельности.
Вариативная, многофункциональная, развивающая предметно-пространственная среда является одним из условий организации качественного образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Педагогические работники учреждения дошкольного образования постоянно находятся в поиске наиболее эффективных и результативных форм и методов работы с детьми.
Образовательный процесс с воспитанниками по формированию основ безопасности жизнедеятельности в учреждении дошкольного образования строится с учетом их возрастных особенностей, с опорой на ведущий в дошкольном возрасте вид деятельности – игру, на основе интегрированного подхода в обучении, в условиях преемственности между дошкольным и первой ступенью общего среднего образования.
Как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста проводятся игры, занятия, спортивные праздники, развлечения, в которых они могут попробовать себя в роли спасателей, закрепить имеющиеся у них навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Важной составляющей в системе работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста является повышение профессиональной компетентности педагогов. С этой целью осуществляется целенаправленное информационно-методическое сопровождение их деятельности.
Так, в информационно-методическом кабинете учреждения представлена справочная информация, методическая литература и другие материалы. В годовом плане предусмотрено проведение семинаров, консультаций, мастер-классов по проблеме безопасности жизнедеятельности, организация выставок и другие формы работы.
Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности. Через решение проблемных ситуаций, творческие задания, беседы, видеофильмы у родителей формируется культура безопасного поведения, которую они впоследствии передают своим детям.
Научить ребенка безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример взрослых. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание , что на территории
ГУО «Малоавтюковский детский сад»
организован пропускной режим.
Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей.
Согласно пропускному режиму на территории учреждения могут находиться:
- сотрудники, в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.30 до 18.00);
- родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой;
- лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица:
заведующий, заведующий хозяйством.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа,удостоверяющего личность, необходимого для регистрации в журнале посещений.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
Пропускной режим - защита ваших детей!
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!!!
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Правила безопасной прогулки
· Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
· Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
· Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
· Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
· Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
· Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
2. Безопасность при катании на санках
· Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
· Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
· Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.
3. Безопасное катание на горках
· Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
· Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
· Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
· Запретите ему кататься с горки стоя.
· Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
· Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
· Лучше всего катать ребенка с горок на тюбингах, надувных ватрушках, ледянках.
4. Правила безопасного поведения при гололеде
· Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
· Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
· Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
· Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
· Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
· Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
5. Правила безопасного поведения на льду
· Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
· Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
· Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
· ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!
6. Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД!
С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.
Во избежание трагических случаев предупреждаем:
1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.
7. Безопасность на дороге
Для того чтобы детские шалости не были сопряжены с опасностью на зимних дорогах, родителям необходимо провести с детьми беседы о правилах безопасного поведения на дороге. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными веществами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Помните: жизнь и здоровье ваших детей - в ваших руках!
Пристегнись к безопасности!
Водители и пассажиры в автомобилях обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование детского удерживающего устройства в случаях, когда оно обязательно, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин, в случае повторного неиспользования детского удерживающего устройства в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь в виде наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.
За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 18.11 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по части 14 статьи 18.13 КоАП Республики Беларусь штраф составит от 2 до 5 базовых величин.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома