КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ПРО КОРОНАВИРУС...
«Сейчас везде микробики»: как говорить с детьми про коронавирус?
«Коронавирус, коронавирус», — бегает ребенок по дому, выкрикивая непонятное для него слово. Родителям же приходится становиться не только учителями для собственных детей, оставшихся дома на дистанционном обучении, но и экспертами по вирусологии и эпидемиологии. Это не говоря о рабочих обязанностях, которые никто не отменял до следующей недели. Сейчас главные вопросы, который возникают у ребенка, это не классическое «Откуда берутся дети?», а «Почему нельзя ходить в школу, если я не болею?», «О какой эпидемии говорят по телевизору?» и «Почему мы не выходим погулять?»
Родители изобретают свои методы и наглядно объясняют ребенку малопонятные процессы с помощью подручных средств: показывает своим детям картинки вируса с его короной, рисует шипы, отвечающие за проникновение в клетки человека, на его оболочке, соединяет кусочки морковки с помощью зубочисток в ДНК, чтобы показать, как вирусы встраиваются в нее.
Дети, конечно, краем уха слышат странные разговоры взрослых, где фигурируют Италия, смерть в процентах и группы риска, начинают задавать вопросы: «Почему мы так часто моем руки?, «Где наш веселый детский садик?». Работающие родители стали чуть свободнее, потому что проекты переносятся на лето, на осень. Радуешься, что не успел взять ипотеку, что авиабилеты удалось вернуть, что температура твоих детей вызвана гриппом, а не коронавирусом. На первый план выходит не рабочая гонка, а просто возможность спать вчетвером в одной кровати — без температуры и с котом в ногах».
Детям следует объяснять, что карантин — это не запрет или наказание, а сознательный выбор, обоснованный мерами предосторожности, а также ограничить поток негативной информации из новостей, но быть с детьми максимально искренними. Родителям лучше показать, что они тоже волнуются, чем притворяться, что все хорошо, на самом деле паникуя.
Можно даже вместе придумать правила поведения и защищать друг друга от вируса.
Можно, рассказывая о вирусе, подключать воображение, потому что дети мыслят образами. Можно придумать вирусу персонажа и рассказывать, как именно он оказывает свое вредоносное воздействие на людей.
Важно донести до ребенка мысль, что у людей есть свои способы защиты от вируса, один из которых — оставаться дома. Можно даже назвать это главной миссией ребенка. Так будет понятнее, почему мама все еще продолжает работать из дома или ходить в магазин — у нее своя миссия. И вместе вы — сила.
Чтобы ребенку было интересно выполнять свою «миссию» дома -записать на бумаге разные задания и поместить их в «волшебную» коробку, чтобы потом разыгрывать как фанты. Можно вместе с детьми составлять план на следующий день, нарисовать и развесить по комнатам таблички «Не беспокоить», в течение дня подкладывать детям раскраски и карандаши, а вечером устраивать семейное чаепитие, делиться впечатлениями за день.